Ярополец хранитель старины
Не ожиданно для меня этот город открыл чудесные места — красивые усадьбы, связь с Пушкином, Необычную ГЭС рядом с Москвой, красивая природа. Итак обо все по порядку.
Усадьба Гончаровых
Она [Наталья Ивановна Гончарова] живет очень уединенно и тихо в своем разоренном дворце и разводит огороды над прахом твоего прадедушки Дорошенки, к которому ходил я на поклонение. Семен Федорович, с которым мы большие приятели, водил меня на его гробницу и показывал мне прочие достопамятности Яропольца. Я нашел в доме старую библиотеку, и Наталья Ивановна позволила мне выбрать нужные книги. Я отобрал их десятка три, которые к нам и прибудут с вареньем и наливками. Таким образом, набег мой на Ярополец был вовсе не напрасен.
—Письмо Пушкина жене, 26 августа 1833 года
Среди жителей Яропольца издревле передавалось из уст в уста предание о том, что в 1833 году Александр Сергеевич Пушкин посоветовал своему родственнику И. Н. Гончарову построить новую часовню на могиле Дорошенко. Эту историю поведал старожил Яропольца Смолин, который встретился с В. Гиляровским в 1903 году.
Второй раз Пушкин посетил Ярополец 9–10 октября 1834 года. В память о визите поэта парадная опочивальня в главном доме получила название «Пушкинская комната».
Гончаровы владели усадьбой до самой революции. Последней хозяйкой имения была Елена Борисовна Гончарова (1864–1928), урождённая княжна Мещерская. Она способствовала открытию в 1915 году четырёхклассной земской школы в Яропольце. Благодаря её усилиям в 1918 году усадьба была признана памятником культуры и взята под охрану государства. Елена Борисовна добилась выдачи «охранной грамоты» от отдела по делам музеев и охране памятников старины при Наркомпросе. В документе, в частности, указывалось, что «без разрешения означенного отдела имущество не может быть вывезено или реквизировано». Местные жители также поддержали кандидатуру Гончаровой на должность хранителя усадьбы. Однако эту должность занял художник из Сергиева Посада Н. П. Яныченко, а Елена Борисовна покинула Ярополец поздней осенью 1918 года.
Известно, что в 1919–1920 годах Гончарова работала в Наркомпросе. Она скончалась в эмиграции во Франции 27 июля 1928 года.
Усадьба долго реставрировалась воссоздавалась по крупицам. Витоге существует только одна историческая комната Пушкина. все остальное это новодел из новых материалов неаутентичного вида.
Усадьба встречает красивой въездной группой с башенками., а самое интересное это заросший парк. Все в нем говорит о том что это парк классической усадьбы. Это читается по остаткам, по мощным деревьям. По планировочным решениям дорожек.
На перекрестке внутри парка встречается обелиск, он как центр притяжения манит к себе. Через парк я попадаю в соседнюю усадьбу. Это длинный путь, по улице две усадьбы расположены рядом. ВТорая усадьба заброшена и реставрационные работы не ведутся. Она более монументальна.
Заброшенная усадьба Чернышевых. Русский Версаль в Яропольце
Усадьба Ярополец (Чернышёвых) — это один из самых интересных дворцово-парковых комплексов на северо-западе Московской области. Если бы не трагические события 30–40-х годов XX века, он мог бы стать одним из лучших образцов усадьбы в стиле классицизм XVIII века, как Версаль, резиденция короля-солнца.
В своё время Ярополец Чернышёвых сравнивали с легендарным Версалем, но сейчас это великолепное место, погружённое в запустение и разруху, редко привлекает внимание посетителей, которые могли бы оценить его красоту.
Имение известно благодаря своей уникальной двухкупольной Казанской церкви, которая служит усыпальницей З. Г. Чернышёва.
Пожалуй, самым важным событием в истории усадьбы стал визит Екатерины II в 1775 году. После посещения Нового Иерусалима императрица решила остановиться в имении генерал-губернатора Москвы.
Ярополецкая ГЭС
Ярополецкая ГЭС — это небольшая гидроэлектростанция, которая больше не работает. Она расположена на реке Ламе в селе Ярополец Волоколамского городского округа Московской области. Это одна из первых сельских электростанций в Советском Союзе.
Пробираясь через густую растительность заброшенной усадьбы, мы слышим шум воды. Воображение рисует водопад, и вот мы выходим к фантастическому зрелищу. Станция закрыта, что позволяет нам свободно гулять по её территории, наслаждаться шумом воды и любоваться водопадом.
Фотографирую, Pentacon Six
Давно его приобрел почти сломанным, на курской отдал мастеру для ремонта. Полтора месяца длился ремонт и теперь он работает как часы. Фотоаппарат красивый и тяжелый. Но это не мешает, а наоборот дает уверенность в том что снимки будут не смазаны.
Pentacon Six — это один из двух принципов компоновки среднеформатных однообъективных зеркальных фотоаппаратов. В западной литературе его иногда называют T-shape.
В отличие от «кубической» конструкции, которая характерна для Hasselblad и Mamiya, Pentacon при взгляде сверху напоминает букву «Т». Основание этой буквы — шахта зеркала, а поперёк неё проходит прямолинейный лентопротяжный такт. Такой дизайн впервые был использован в немецком зеркальном фотоаппарате Noviflex в 1935 году. Затем, в том же году, Франц Кохман создал Reflex Corelle с кадром 6 × 6 см, используя ту же конструкцию.
Фотоаппарат отлично работает. Один из моих любимых в моей коллекции пленочных фотоаппаратов
News

Поездка в Гороховец зимой

Усадьба П. И. Чайковского в Клину

Великий Новгород

Прогулки по Суздальскому княжеству

Лефортово

Изразцовые печи в белорусских усадьбах и замках

Плёс — лучший город для отдыха

Несвижский замок в Беларуси

Мирский замок

Лошицкая усадьба

Мастерская Репина

Bykovo Manor

The history of the painting

Auction in KupolGallery
