Немного истории
В 1824 году Александр Сергеевич Пушкин был сослан в родовое имение Михайловское. Причиной послужило его вольнодумство и атеистические взгляды, о которых он высказывался в письме к другу. В Михайловском Пушкин продолжил работу над «Евгением Онегиным», начатую ещё в его первой южной ссылке. Здесь он также создал «Бориса Годунова» и написал множество стихотворений. Его часто навещали друзья, которые приносили ему свежие новости из столицы и свежую литературу. Именно Иван Пущин, один из его близких друзей, подарил Пушкину книгу Грибоедова «Горе от ума», которая произвела на поэта неизгладимое впечатление.
Многие друзья Пушкина были связаны с декабристским движением, и сам он разделял их взгляды. Возможно, если бы он не был в ссылке, то принял бы участие в восстании. В память о своих друзьях-декабристах он создал множество стихотворений, среди которых «Во глубине сибирских руд». В этот период Пушкин написал два знаменитых стихотворения: «Арион» (1827) и «Анчар» (1828).
Михайловская ссылка Пушкина завершилась в 1826 году, когда его неожиданно вызвал к себе Николай I в Москву. Они пришли к примирению, согласно которому Николай освободил поэта и стал его единственным цензором, а Пушкин, в свою очередь, стал более лояльным к власти.
История Моей картины
Весной я побывал в пушкинском Михайловском, и это место произвело на меня неизгладимое впечатление. Два года поэт творил на этих просторах, и если вы окажетесь здесь, обязательно возьмите экскурсию и прогуляйтесь по территории. Это место очень живописно и невероятно вдохновляет. Как вы уже поняли, моя картина посвящена ссылке Пушкина в Михайловском. На формирование личности поэта огромное влияние оказала окружающая среда, и в его творчестве можно увидеть все тонкости и детали его окружения. Вся обстановка здесь словно фон для Евгения Онегина, и кажется, что ты попал на сцену и ходишь вокруг декораций.
Моя картина посвящена именно ссылке и творчеству поэта, где окружение сыграло значительную роль. Все начинается с рабочего кабинета поэта — места, где создавались произведения того периода. Золотые листки разлетелись по воздуху, а некоторые упали на ковер. Анна Керн, пролетая мимо, оставила свой след. Портрет предка, слетев со стены, словно открывает дверь в картину, и мы начинаем парить вместе с творческим процессом. На картине присутствуют два современных предмета: умная акустическая колонка Алиса и фотоаппарат Mamiya C330. Это мои помощники, которые были со мной во время создания картины. Я начинаю с гризайли и большой кистью раскрываю весь холст. Правую часть картины я намеренно оставляю незаписанной, чтобы создать эффект проявления от белого холста, не несущего никакой информации, до пастозной живописи. Это придаёт картине объём, время на плоскости холста, и все предметы словно находятся в лёгком движении. Создаётся творческий замес, в котором рождаются произведения искусства.